Мини-Гайд 1: Как создать игровой сайт и раскрутить его

Приветствую всех!

С одной стороны этот пост будет интересен начинающим, ибо они всегда хотят найти, что-нибудь в этом духе (хотя я и предполагаю, им далеко не все будет понятно), с другой стороны, возможно, и ветераны что-то найдут полезного в моих рассуждениях.

Все началось год-полтора назад, когда я вдруг (ни с того, ни с сего) решил попробовать создать парочку игровых сайтов (что-то типа сборника флеш-игр). Что из этого вышло и мои наблюдения приведу ниже…

Статью оформлю следующим образом: небольшие подзаголовки, после которых будут идти мои действия, а под ними светло-голубым — мои комментарии с видом на эту ситуацию (под прицелом сегодняшнего дня).

1) Выбор ниши (Реклама — сама подскажет)

Все началось с того, что шла активная реклама нового фильма, который обязательно нужно всем посмотреть. Посмотрел — так себе… Естественно, что на основании него в сети появилось много разнообразных онлайн игрушек, некоторые из которых, даже очень увлекательны. И тут, проанализировав эту нишу, я понял, что в принципе — сайтов по ней не так уж и много, многие из которых выполнены на скорую руку без должного внимания.

Собственно, выбор ниши пришел сам собой — и решил я сделать простенький сайт с подобными флеш игрушками (в принципе, чистые мысли). Немного подумав, решил делать не 1, а сразу 3 сайта — так и интереснее понаблюдать за результатами, и можно попробовать разные шаблоны, цвета и пр.

В принципе, данная тема не иссякаема. Реклама и сегодня, как год назад, легко вам подскажет актуальные темы и по многим из них — есть много свободных вариантов. Нужно только иметь блокнот под рукой и вовремя записывать мыслишки.

2) Регистрация домена / хостинга

Было приобретено 3 международных домена, хостинг под них и оставлено на некоторое время (кстати, вопрос психологии, на которую я часто люблю ссылаться: если уже потратили деньги и купили домены — то отступать некуда, надо пробовать. Обратите на это внимание…).

Здесь, особо, комментировать нечего. Единственные требования: хороший канал и не размещаться там, где размещают все подряд, у хостингов, которых вообще нет «никаких» требований к материалу сайта. Мое мнение: такое соседство отрицательно сказывается на сайте. О хостинге пару слов еще будет сказано ниже.

3) Выбор CMS

Было решено делать сайты на WordPress (хотя, я немного знаю PHP и, например, мог бы написать свою простенькую CMS для таких сайтов):

  • для этой CMS полно шаблонов (а возиться со своей CMS,  а потом еще и с CSS мне, честно говоря, было лень. Куда проще — взять готовый шаблон и поменять кое-что…);
  • было предположение, что если вдруг понадобятся какие-нибудь штуки — то проще добавить плагин и не сидеть часами кодить самому;
  • в последствии, если сайт кому-то передавать или продавать или просить следить за ним — легче это сделать, если он на WordPress (никто никаких вопросов задавать не будет).

Но кстати, замечу, что использование своей CMS могло бы упростить часть задач. В любом случае, даже для WordPress пришлось кое-что дописывать. Но об этом далее…

4) Поиск игр под выбранную нишу

Пожалуй, это второе и самое главное, что нужно было сделать. Т.е. прощупали тему: поискали для нее материал — сможете ли вы его собрать, найти, можно ли его использовать (авторское право и все такое прочее…).

Так как я описываю все таки опыт, то изложение у меня идет в порядке действий. Для своих трех сайтов я достаточно быстро нашел все необходимые игры (обратите внимание на сайты на английском — у них многие игры появляются намного раньше и они бесплатны. Чтобы найти их — не нужно обладать особыми навыками и знаниями английского).

За пару дней, в не спешащем темпе, было скачано порядка 400 игр (на 3 сайта). Очень помогли разнообразные плагины для Firefox (можно скачивать сразу по 10-ку игр).

Скачать игры можно было бы и быстрее, но я как-то щепетильно подошел к этому…

5) Добавление игр на сайт

Нет, вам, конечно, никто не запрещает это делать вручную — но это же вакханалия в чистом виде. Я понимаю, если вы любитель игр — то вам ничего не стоит, но даже если так — 400 игр, это очень много (а если захотите больше?). Поэтому, было решено поступить более хитрым способом…

Все знают, что в WordPress есть импорт/экспорт статей. Что мешает посмотреть получаемые xml файлы и генерировать на PHP такой файл со всеми играми для сайта? Т.е. создать такой xml файл:

  • в качестве названий игр, пока просто сделать: game 1, game 2 и т.д.
  • рубрики, превью и теги не расставлять (или случайно расставить tag 1, tag 2);
  • вместо текста игры — просто вызов флеш игры (как ее вставить на сайт — можете узнать на любом подобном сайте, заглянув в его код).

Сказано — сделано! Через пол часа — на трех WordPress сайтах были 400 записей с играми. Т.е. на них можно было зайти и играть. Страницы были закрыты для индексации.

Теперь понимаете, почему своя CMS могла бы упростить / осложнить задачу?

6) Где взять описание игр

Вы, конечно, можете написать его сами. Но опять же таки — это долго, да и интереса, после просмотра фильма у меня уже не было…

В Advego есть такая фишка (а раньше ее, кстати, не было) — мультизаказ (могу перепутать название). Что это? Все просто: вы копируете все ссылки из карты сайта своего сайта и вставляете в мультизаказ и пишите общее задание, типа: «Братья и сестры, поиграйте плиз в игру, и напишите для нее обзор на 1000 символов…» Можете даже дать краткий план: указать название игры, жанр, год выпуска, описание и пр..

advegoПараметры

Что важно: когда человек возьмет заказ в работу — ему достанется конкретная страница, т.е. один URL и при сдаче заказа — вы четко будете знать, к какому URL он относится. Ваша задача: просто скопировать из Advego описание и вставить его в редакторе WordPress, не забывать открыть для индексации страницу с игрой. Никакого головняка!

Своя CMS могла бы упростить задачу. Например, можно сделать, чтобы первый комментарий был описанием игры (а первый коммент просить оставить работника из Advego). Плюс сделать условие в CMS: если на странице длина текста менее 300 символов — не индексировать, если больше — индексировать. Остаемся без работы вообще, только анализ и учет…

7) Некоторые моменты оптимизации

1. В WordPress «легко» настроить вывод записей в 2-3-4 колонки (относительно, конечно). Я делал в 3. Как это выглядит, можете увидеть на скриншоте ниже (для примера нашел первый попавшийся сайт).

оформление

2. Названия игр пишите на английском и русском (примерно так: «Battle / Битва»).

3. Большое внимание уделите главной странице, на нее пойдет основной трафик в дальнейшем. Моя рекомендация (можно сказать, фишка, работать будет долго):

  • неправильный title: Онлайн игры Русалка играть бесплатно (так делают все — а значит будете биться головой об стену);
  • правильный: Игры о Русалочке: онлайн версии + новинки 2016 (2017, 2018 и т.д.).

Очень важный момент! Обратили внимание на год? Ставить нужно текущий. И обязательно позаботьтесь чтобы у вас были новинки этого года  и чтобы их можно было легко найти, зайдя на сайт. Не пытайтесь никого ввести в заблуждение — если у вас их не будет, то раздраженный пользователь, что его накололи, будет уходить с сайта и создавать высокие показатели отказов. А потом ваш сайт упадет (или вообще не поднимится никогда).

4. Я крайне рекомендую на главной разместить анонсы на 30-50 игрушек + сделать якорные ссылки, вида: новинки 2016, наши хиты, приключения Тритона, Раскраски (взял просто в качестве примера, сумбурно) и т.д.

Главная ошибка — это делать рубрики или ссылки, вида: игры Русалка — раскраски, игры Русалка — пазлы и т.д. Спам в чистом виде.

5. Добейтесь, чтобы сайт загружался быстро — оптимизируйте движок, поменяйте хостера и т.д. Кстати, хостинг — важно выбрать правильно, пусть он будет не мощным, но обязательно должен иметь хорошие каналы и все должно быстро грузиться. Игры, порой, есть и по 5-10 Мб, а ждать пользователь не любит! Поэтому, возможно, что лучше выбрать российскую компанию.

6. Не пишите сразу описание для всех игр на сайте: растяните это время на 2-3 месяца и не спеша работайте с Advego (например) в течении этого времени (например, тихой сапой отбирая авторов, которые красиво пишут).

7. На главной странице неплохо было бы сделать общее описание сайта: 1000-2000 символов.

8) Ссылки

Об этом я уже набросал статейку с мыслями: http://mrkeener.com/links-for-sites/

Размещать ссылки следует только после 4-5 месяцев от создания сайта, когда все будет готово, не раньше. Делать это постепенно. Самая большая ошибка: загрузить все Url в Gogetlinks и купить за месяц 50 ссылок и сидеть ждать…

Очень рекомендую размещать ссылки там, где их просят сами пользователи. Например, вопрос «Подскажите, во что бы поиграть…«. Наводку дал…

9) Результаты

2 из 3 сайтов вышли в топ, трафик на каждом колебался в районе 2000-3000 пос./сутки. Третий тоже вышел, но на более скромные 200-400 пос./сутки (причина, как мне кажется, простая: делал я его быстро, кое какие моменты сделал не совсем так, как описано выше в статье, так сказать, экспериментировал. Хотя, возможно, что называется, не фортануло…).

10) Мысли

1. Долго ли будут жить такие сайты (такая тема).

Я думаю, что да. Ничего черного или плохого в этом нет. Даже наоборот, помогаете людям, они находят любимых персонажей, любимые игры, приятно проводят время. Главное не усердствовать с рекламой. Я кстати, пару этих сайтов загубил одним делом: так как темы сайтов были несколько похожи, я подумал, пользователям могло бы быть интересно познакомиться с соседним сайтом. Решил просто открывать вкладку в браузере на другую главную страницу (что-то типа кликандера). Как оказалось, зря… Ну да ладно, эксперимент был проведен.

2. А  если сделать 10 таких сайтов, а 20?

Признаться честно, такая мысль приходила в голову. Даже можно привести кое-какие расчеты для 10 сайтов, например:

  • домены и хостинг: 3000-10000 тыс. руб. на год;
  • контент на сайты: 100 игр — обойдется в среднем на Advego в 50$-70$. Таким образом на 10 сайтов: 500-700$~40000 руб.
  • ссылки: здесь сложно сказать определенное что-то, может быть от 0 до 40000 руб. (как и на контент) и выше. Смотря кто, где, как и что собирается делать. Ну возьмем для примера 30000 руб.;
  • Итог: 80000руб. нужно вложить за полгода (цифра может колебаться в разные стороны, некоторые ведь не знают PHP и будут кого-нибудь просить помочь; другие будут сами размещать ссылки и писать часть описаний; третьи — вообще, все сами сделают, т.к. им нравиться и есть время часок-другой в день поиграть);
  • Рентабельность: если выстрелит хотя бы один (по теории вероятности может не выстрелить ни один, но скорее всего, даже тот кто впервые будет работать с этой темой, и главное, на совесть — добьется результата больше 1) на 2000-3000 уник./сутки — то его стоимость на той же бирже или форуме будет составлять примерно эту сумму. Т.е. затраты отобьются. К тому же, сайты  200-300 уников — тоже чего то стоят и сколько-то вы за них выручите, а значит риск потерять свои кровные — есть, но он не так высок (многие вообще вкладывают в непонятные курсы из «воды», выискивая что-то непонятое, но об этом будет отдельная песня и не одна). Зато представьте, если выстрелят 7-8 сайтов, а если вы будете делать 20 сайтов? Считать все сами умеют :)

3. Почему поделился темой, что сам не делаешь?

  • Во-первых, я не дал «волшебной» кнопки, а лишь расписал как и что делать (да и боюсь, что более опытные блоггеры, вообще на такие мелочи, как «подобные темы» — внимания не обращают). В конце-концов, тут нужно работать и само ничего делаться не будет;
  • Во-вторых, есть кое-какие подводные камни. В теории — оно всегда все просто, я хоть и старался подробно описать, но пока не начнешь делать — никогда не знаешь, на что наткнешься;
  • В-третьих, многие не ценят бесплатности — и вряд ли попробуют;
  • В-четвертых, банально чтобы написать на PHP некоторые моменты — его нужно знать, многие ли хотят учиться? (некоторые вообще заявляют, а зачем чему-то учиться…, но об этом я тоже, придет время, вылью свое мнение);
  • В-пятых, не так много времени (хотя и нашел его, чтобы написать этот пост). Дело в том, что там каждый день нужно это время и поглядывать за ними (возможно, если бы сайты для меня были основной работой — я бы по другому смотрел на вещи);
  • И, последнее, тема-то по сути неиссякаемая и белая (к тому же никого не обманываем: ни людей, ни поисковики, ни сами себя). Каждый год появляются новые игры, фильмы, книги — в общем, мир-то живет.

На чем хочу закончить. Экспериментируйте потихоньку, не надо сразу внедрять что-то на все сайты (как сделал я, сразу на оба). Не бегите вперед паровоза с рекламой и не ставьте ее слишком много — лучше меньше, но зато стабильнее. И, самое главное, стараться концентрировать на нее внимание (об этом тоже есть мысли :) ).

Что делать дальше?

Да ничего, раз в год обновите свои новинки на сайте (разыщите новые игры, добавьте их и напишите к ним описание). Не такая большая работа. Имея движок WordPress — можно поставить плагин форума, люди будут общаться, ждать новинок и пр.. В общем, сайт получится живой.

Пока…

http://mrkeener.com/playing-sites/

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shares