Про глобализацию, бизнес и поколения

В прошлом году уже писал нечто подобное — Тренд глобализации или когда же умрут старые модели хостинга ?

И вот на днях в комментариях получилось обсуждение с разработчиком. И я решил выделить ее отдельно, то что я ему отвечал, как-то суммировать по пунктам.

Смотрите.
Происходит глобализация. Все мелкие компании сливаются в единые крупные. Бизнес точно так же меняется. Поэтому в мире становится все больше компаний, которые перестают считать свои бюджеты.

Далее. Поколение создателей(когда человек начал учиться что-то творить, а не вырос) 201х годов, люди которые не создают на коленке свои проекты в интернете. Они идут сразу в офисы работать. И там их прокачивают так, как выгодно компании, той самой глобализованной компании. Поэтому такие люди являются разработчиками, которые не считают деньги компании. Они начинают распиливать без мозгов. Ведь компания уровня глобализации легко все покроет.

Далее. Начинают появляться всякие облака и кубернетсы. Например DigitalOcean. 8 лет назад это было бомж облако за 5 баксов, которое просто занималось чисткой рынка от устаревших моделей хостинга которые в те годы жили лишь на оверселлах. И клиенты эпохи нулевых годов, с своими дочерними проектами на коленке делали выбор в сторону туда где качественней и дешевле. Но такой аудитории становится все меньше и меньше. Годы идут, эпоха меняется, старые технологии не обновляются, CMS умирают, те проекты которые так и не стали прибыльными перестают обновляться и уходят на всякие шареды и модели «где клиент перекладывает ответственность на хостера». Любой серьезный проект никогда не перекладывает не на кого ответственность, потому что не хочет потерять проект по чужим косякам. Почему DigitalOcean ввел НДС в этом году? Потому что это бизнес его попросил. Почему DO стремится сейчас работать с бизнесом, а не развивать 5 баксовую бомж VM. Потому что DO теперь уже не просто бомж ВДС за 5 баксов. Теперь это та самая экосистема, про которую я писал в прошлом году. За прошедшие годы там множество компаний напилило своих ресурсов и теперь им не охота менять привычную сотрудникам панель. Да, именно просто панель. Удобство. Юзабилити. И тому подобное. И такие панели будут как раз те самые xaas сервисы на базе крупных ДЦ. В ближ годы.

Далее. Но все равно в мире существует бизнес который еще не глобализовался. Либо сотрудники там поколения нулевых годов, лет так за 35. Короче люди, которые не бездумно распиливают неограниченные бюджеты на всяких там DO и подобных ему экосистемах. А те люди, которые сами предпочитают купить дешевых мощностей — дедиков. И самостоятельно развернуть все что им потребуется, особенно если в компании есть нужный штат людей, а не просто распильщиков готового, тем самым значительно сократить расходы на инфраструктуру. Они делают упор на то, что пользуются голым железом, без всяких удобных панелей как на DO/ кубернетсах/тд. А делают короче как-то по своему.

Далее. Такие компании обычно раньше просто привозили свои серверы на коло. Или арендовывали стойки. И там мутили все что им нужно, знаниями собственных сотрудников, а не удобством xaas панелей. Но сейчас идет эпоха аренды дедика. И сегмент коло быстро умирает. Поэтому такие люди стали все чаще просто арендовывать нужные мощности в нужном месте, под конкретный проект. Особенно зачастую у них множество проектов, которые должны быть направлены на разные рынки, поэтому точечная аренда проще, чем делать много коло и возиться с доставкой даже.

Далее, пока существует аудитория создателей, которые так и остались создателями не создавшими чего-то великого в проектах. И которые не были прокачены с пеленок крупными компаниями, которые так же не стали и разработчиками по умолчанию. Будут существовать и старые всякие модели обслуживания поддержки. Которое почему-то и считается новичками в понятии создать хостинг. Я же вижу в понятии создать хостинг — создать маркетплейс дата-центров. Нужно понимать, что контейнерам, куребнетсам — нужно обучаться, а аудитория интернет создателей зачастую не хочет становиться разработчиками 🙂 Поэтому модель «дедик ОС», будет жить еще очень долго.

Далее, какие выводы можно сделать из всех этих фактов?

  • Например первый вывод. Что раз люди арендовывают дедики. То нужно сделать панели которые помогут людям управлять этими арендо-дедиками. Те самые экосистемы которые будут в каждом уважающем себя ДЦ, который метит в глобализацию.
  • Второй вывод можно сделать, что бизнес все так же предпочитает работать тет-а-тет. Он не покупает в обезличенных хостингах/ДЦ которые не понятно кто сотрудник, шлет нахуй его, или не может внятно ответить про сам ДЦ. Они покупают только в зарекомендованных местах — у реселлеров. Раньше же, когда была эпоха колокейшена, такие люди просто приезжали в ДЦ и там находили нужных менеджеров и там договаривались о заезде в ДЦ и привозке оборудования, те сотрудники как раз специализировались на том чтобы человеку рассказать все что нужно о ДЦ. А сейчас в эпоху аренды больше нету таких сотрудников, ведь под арендой ДЦ понимает именно аренду штучных заказов бомжей по 3 тысячи рублей каких-ниб. А это шаблонные ответы, это не понятно кто, это обезличенные компании которые воспринимаются просто как ЮЛ и какой-то набор сотрудников которые сегодня тут, завтра там, доверять им нельзя. Это не конкретная прямая продажа.
  • И третий вывод наверно тот, что весь бизнес сейчас глобализуется. А значит лет через 5 или 10 — практически весь бизнес перестанет считать свои бюджеты. А значит сможет легко распиливать средства через сотрудников не уважающих бюджеты. И сегмент который сейчас экономит деньги компаний скорее всего перестанет таковым быть. И поэтому выгодно построить экосистемы для распила. Хотя реселлеры все равно не умрут, они будут адаптировать все это, но уже с учетом разных стран и разных экосистем что нарождаются. Да, может экономить бабки через дедики они уже и не будут, но будут заняты и применимы в куче других направлений. 🙂

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shares